В далеком 2010 году компания Capcom на выставке GDC представила мобильную версию культовой игры Street Fighter IV, адаптированную специально для iPhone. На радость поклонникам классических файтингов, игра сразу поступила в App Store, где её можно было приобрести за $9,99. Более того, чтобы решить сомнения тех, кто еще не готов потратить деньги, Capcom предложила бесплатную демоверсию.
Тачскрин против джойстика
С тех пор, как мир узнал о возможности играть в Street Fighter IV на сенсорном экране iPhone, фанаты начали делиться своими впечатлениями. Многие блогеры того времени настоятельно рекомендовали сначала попробовать демоверсию. Причина проста: управление виртуальными бойцами с помощью тачскрина оказалось далеко не идеальным.
Если на начальных уровнях это еще было терпимо, то в более сложных сражениях точность управления стала настоящей проблемой. Там, где привычный джойстик приставки обеспечивал мгновенную реакцию и четкость, сенсорный экран iPhone не всегда справлялся. Такие нюансы могли расстроить тех, кто рассчитывал погрузиться в мир виртуальных боев с головой. Однако для тех, кто просто хотел вспомнить старые добрые времена и окунуться в ностальгию, игра вполне могла стать отличным развлечением.
Для фанатов и не только
Несмотря на спорное управление, Capcom добавила в игру несколько приятных функций. Здесь есть режим тренировки для оттачивания мастерства, а также мультиплеер, работающий через Bluetooth. В распоряжении игроков — восемь бойцов из классической версии игры, каждый из которых сохранил свои фирменные удары и движения.
Это был настоящий подарок для преданных фанатов серии. Те, кто мог простить недостатки управления ради любимых персонажей и захватывающей атмосферы Street Fighter, действительно получили удовольствие. Но если ваша цель — стать виртуальным мастером боевых искусств, возможно, iPhone тогда еще не был идеальной платформой для такого опыта.
Стоит ли попробовать?
Спустя годы Street Fighter IV на iPhone остается интересным экспериментом. Он показал, как культовые игры могут адаптироваться к новым технологиям, пусть и с определенными компромиссами. Для тех, кто жаждет вспомнить детство или просто попробовать что-то новое, это была замечательная возможность. Но серьезным геймерам, вероятно, стоило дождаться более совершенных решений на других платформах.
История Capcom и ее эксперимента с мобильным Street Fighter IV — это напоминание о том, как технологии меняют привычные нам вещи, оставляя за пользователем выбор, каким будет его личный опыт.